Корзина
293 отзыва
Минимальный заказ на саженцы в корзине и по тел =200 грн  
+380675264477
Все о фумигации: как правильно подготовить зерно к экспорту
Контакты
Интернет-магазин "Freshberry"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067526-44-77
+38050921-04-53
+38093522-44-77
+38044338-81-87
Евгений
УкраинаКиевМакаровский р-н, с Рожев, ул Ленина 82Б
manutschf
Карта

Все о фумигации: как правильно подготовить зерно к экспорту

Все о фумигации: как правильно подготовить зерно к экспорту

Фумигация зерновых грузов – один из наиболее эффективных и популярных методов борьбы с насекомыми и вредителями. Это необходимейшее условие подготовки зерна к экспорту.


Agronews.org собрал для начинающего экспортера зерновых важный перечень шагов, нормативных документов и необходимых актов.


Осенью 2016 года председатель Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа обратился к экспортерам зерна и представителям фумигационных компаний с просьбой соблюдать технологии процесса фумигации (обеззараживания) партий зерна, которое отправляется на экспорт. Он также призвал устанавливать системы активной рециркуляции для обеспечения эффективной ликвидации энтомологических организмов.


На сегодня Украина уже неоднократно получала неодобрительные отзывы о соответствии фитосанитарным номам от импортеров зерна.

 

Читайте также: Первый пошел: у Кутового отчитались о старте посева ранних яровых


Так, в 2016/17 МГ Украина сократила объемы экспорта пшеницы в направлении таких ключевых рынков сбыта зерновых, как Египет (-18,46%), Таиланд (-12,5%) и Испания (в 2,99 раз).


Кроме того, у украинских экспортеров появились трудности с поставками зерна в Индию из-за несоответствия фитосанитарным нормам.


Фумигация и условия ее проведения


Фумигация подразумевает обработку зерна газами-инсектицидами (фумигантами), самыми распространенными среди которых являются фосфид водорода (фосфин) и бромистый метил.


Вещества для обработки зерна - сильнодействующие яды, которые воздействуют на объект на протяжении определенного времени, в течение которого погибают вредные организмы.


Помещения, в которых хранится груз, в процессе фумигации должны быть герметично закрыты, а после проведения фумигации – дегазированы. Существуют также ограничения по параметрам влажности зерна и температуры окружающей среды.


Специфика фумигации и пробелы в правовом регулировании


Фумигация зерна в трюмах имеет свою специфику и является наиболее опасной для человека. Хотя это самый распространенный вид протравливания зерна перед экспортом.


Закладка фумигирующих таблеток фосфида алюминия производится в загруженный трюм. При соприкосновении с воздухом таблетки выделяют газ фосфин, циркулирующий внутри трюма в течение нескольких дней (от 3 дней до 3 недель) во время перехода судна. По окончании периода экспозиции на судне открываются вентиляционные отверстия трюмов, и проводится дегазация.

 

Читайте также: Суд поставил точку в многомиллионном деле о зерне для Аграрного фонда


Само вещество фосфин чрезвычайно токсично для человека, поэтому такая технология требует специального оборудования и средств. Тут и начинаются пробелы в правовом регулировании.


На сегодня недостаточно урегулирована ответственность по обеспечению наличия на борту судна таких специальных средств защиты. Документы ІМО, BIMCO и GAFTA в большинстве своем не имеют обязательного характера.


Однако фумигация зерна в трюмах очень распространена. Таким образом, недобросовестные компании не соблюдают нормы безопасности, что неоднократно приводило к сильному отравлению и даже гибели моряков и специалистов по фумигации.


Фумигация зерна в трюмах выдвигает определенный ряд требований к конструкции судна, процедуре фумигации и вентиляции трюмов.


Самая главная проблема обеспечения безопасности состоит в том, что четко не определен ответственный представитель - фрахтователь или судовладелец, который должен оплачивать оборудование, если оно поставляется на судно фумигационной компанией.


Правовое регулирование на международном уровне


На международном уровне правовое регулирование фумигации грузов на борту судов осуществляется посредством ряда правовых актов:


— Конвенцией SOLAS-74;


— Международным кодексом морской перевозки твердых навалочных грузов (IMSBC) IMO;


— Рекомендациями ІМО о безопасном использовании пестицидов на судах (MSC.1/Circ.1358, 30.06.2010);


— Рекомендациями ІМО о безопасном использовании пестицидов на судах, применимых для фумигации грузовых трюмов (MSC.1/Circ.1264, 27.05.2008 с учетом изменений к ним, внесенных MSC.1/Circ.1396, 16.11.2011);


— пересмотренными Рекомендациями о безопасном использовании пестицидов на судах, применяемых для фумигации грузовых транспортных единиц ІМО (MSC.1/Circ.1361, 27.05.2010);


— Кодексом практики по безопасности и эффективности морской фумигации Международной морской организации фумигации (IMFO);


— А также иными документами, изданными международными организациями (IMO, BIMCO, GAFTA).

 

Читайте также: Зерновой аспиратор Фадеева: украинец изобрел уникальный зерноочистительный аппарат


Основополагающим международно-правовым актом в этой сфере является Конвенция SOLAS, положения которой являются обязательными и для Украины. SOLAS устанавливает общий подход к решению этого вопроса, в частности предусматривает, что соответствующие меры предосторожности должны быть приняты при использовании пестицидов на судах, в особенности для целей фумигации.


Международный кодекс морской перевозки твердых навалочных грузов (IMSBC) предписывает осуществлять фумигацию в соответствии с рекомендациями IMO. Рекомендациями ІМО о безопасном использовании пестицидов на судах, применимых для фумигации грузовых трюмов, предусмотрено, что на судне должны находиться:


1) комплект оборудования для газоанализа и расходные материалы;


2) инструкции по удалению остатков фумигационного материала;


3) как минимум четыре комплекта защитного оборудования;


4) необходимые лекарства и медицинское оборудование;


5) руководства по первой медицинской помощи при происшествиях.


Украинская правовая база, регулирующая процесс фумигации зерна


Основным нормативны документом, который регулирует вопрос фумигация зерна и подготовки его к экспорту в целом, является Закон Украины «О карантине растений».


На национальном уровне в Украине действуют также Государственные санитарные правила для морских судов Украины (ДСП 7.7.4-057-2000), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Украины от 20.12.2000 №57, которые, согласно Закону Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», являются обязательными. Правилами предусмотрено, что:


— судно должно быть обеспечено средствами индивидуальной защиты (при необходимости газоанализаторами для контроля химического загрязнения воздуха), номенклатура и количество которых в зависимости от конкретных опасных свойств груза согласовываются с компетентными органами госсаннадзора (портовой санэпидстанцией), но не менее чем на численность экипажа;


— перевозка фумигируемых грузов должна осуществляться в соответствии с требованиями Временной инструкции по вопросам безопасности технологии обеззараживания зерна и другой сельскохозяйственной продукции препаратами на основе фосфина на судах водного транспорта Украины;


— во время перевозки фумигируемых грузов осуществляется постоянный контроль содержания фумиганта в воздухе, а экипаж должен быть полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты и уметь пользоваться ими.

facebook twitter