Корзина
420 отзывов
Минимальный заказ на саженцы в корзине и по тел =200 грн  
+380675264477
У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов
Контакты
Интернет-магазин "Freshberry"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38067526-44-77
+38050921-04-53
+38093522-44-77
+38044338-81-87
Евгений
УкраинаКиевМакаровский р-н, с Рожев, ул Ленина 82Б
manutschf
Карта

У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов

У Мининфраструктуры забрали УЗ: реакция экспертов

На сегодняшний день «Укрзализныця» в центе внимания. Мы предлагаем мнения экспертов отрасли о причинах и последствиях передачи управления железной дорогой Кабмину.

 

Новость передает Agronews.org со ссылкой на «Порты Украины».

 

В Кабмине утверждают, что этот шаг направлен на повышение эффективности управления железнодорожной компанией.

 

v balchun«Мы приветствуем любые шаги, направленные на повышение эффективности функционирования компании. Особенно в период создания нового содержания и качества публичного акционерного общества. Правление компании будет последовательно реализовывать стратегию реформ, определенную правительством, как акционером общества», — комментирует гендиректор «Укрзализныци» Войцех Балчун на своей странице в Facebook.

 

Министр инфраструктуры владимир Омелян пока не комментирует ситуацию и обещает обнародовать свою позицию на следующей неделе.

 

alexander kava«Переподчинение ПАО «Укрзализныця» напрямую Кабинету министров является элементом борьбы за сферы влияния между разными политическими силами. Для пассажиров и грузоотправителей это решение нейтрально. Они заинтересованы в стабильной работе «Укрзализныци», и кто из государственных органов — Кабинет министров или Министерство инфраструктуры будет выполняет функции акционера компании, не имеет значения», — считает экс-замминистра инфраструктуры Украины (2014-2015), курировавший железнодорожную отрасль Александр Кава.

 

Александр Завгородний, экс-глава «Укрзализныци» очертал происходящее следующим образом:

 

alexandr zavgorodniiУверен, что решение правительства об изменениях в уставе ПАО «Укрзализныця» соответствует требованиям европейского сообщества в части обеспечения независимого функционирования железнодорожного транспорта.

Однако, следует заметить, что эти действия были бы более целесообразными после завершения определенного переходного периода проведения реформ, при котором было бы полностью восстановлено оперативное управление железнодорожным транспортом и устранены проблемы, возникшие в работе железных дорог в сентябре-декабре 2016 года.

 

Учитывая, что железнодорожный транспорт - это сложный производственно-транспортный комплекс, который должен обеспечить безопасную, безаварийную работу, минимизировать техногенные риски для пассажиров и общества, любые шаги по реформированию должны находиться под постоянным контролем.

 

О деятельности Министерства инфраструктуры как органа, который формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта, могу также уверенно сказать, что разгрузка команды министерства от ежедневного занятия решением текущих проблем даст достаточный толчок для ускорения разработки нормативных документов и законов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, и позволит повысить уровень требований контроля за безопасностью движения и качеством предоставления услуг.

 

evgeniy pogulyaevА вот экс-глава первой частной железнодорожной компании в Украине Евгений Погуляев считает, что решение неправильное и не соответствует действующей системе управления транспортной отраслью.

 

Идёт нарушение системы подчинённости и управления самого Кабинета министров. Но ведь вся нормативная база функционирования системы железных дорог страны завязана на нормативных актах профильного министерства — это огромная цепь документов, такой массив, что вкратце и пересказать невозможно.

 

Мало того, в силу ещё пока действующего законодательства, МИУ исполняло функции прямого действия по регулированию деятельности, а теперь каким образом это будет делать Кабинет министров напрямую? Ведь это самостоятельное Общество, и порядок и права собственника определены не только уставом, а целым рядом законодательных норм. И Кабинет министров не имеет права, как орган исполнительной власти, вмешиваться в работу общества, только в рамках прав представителя собственника — Государства.

 

Так поступают только люди, которые вообще не представляют, как функционирует железнодорожная система. И особенно удивительно, в какой способ это было сделано: изменением в Уставе общества. Это бестолково и непрофессионально. Будет много негативных последствий, которые и предположить трудно.

 

Напомним: На закрытом заседании Кабмина 18 января единогласно утвердили изменения в уставе ПАО «Укрзализныця», передав управление компанией от Министерства инфраструктуры непосредственно правительству в лице Министерства экономического развития и торговли.

facebook twitter